Потребительские тренды, которые важно учитывать в туризме

Спикер от Ипсос Комкон выступила 25 сентября на «Форуме регионов: развитие туристской инфраструктуры». Делимся с Вами тезисами актуальных трендов и задач, обсуждавшихся на мероприятии.

Директор по тренд-аналитике Ипсос Комкон выступила 25 сентября на мероприятии «Форум регионов: развитие туристской инфраструктуры». 

Тема выступления: Потребительские тренды, которые важно учитывать в туризме

80% опрошенных в рамках специального исследования Ипсос Комкон в сентября 2025 г. отметили, что в России много интересных мест, которые хочется посетить.

Активное долголетие, жизнь вне стереотипов и отдых через замедление – главные темы, которые спикер отметила в своём выступлении.

Тезисы актуальных трендов и задач, обсуждавшихся на Форуме: 
  • Растет объем инвестиций в туризм в России. Предприниматели переходят в сектор туризма из сжимающихся секторов. В фокусе – не поиск новых инвестиционных идей, а повышение качества, результативности и сроков запуска уже начатых и реализующихся инфраструктурных проектов.
  • Драйверами развития туризма являются регионы России, в том числе – малые города.
  • В фокусе – не только создание инфраструктуры, но и наполнение курортов смыслами. Обязательна культурная составляющая: выставки, концерты, мастер-классы. И акцент на локальные, региональные особенности. Должна присутствовать «эмоциональное ДНК» пространства.
  • Идет реализация программы "5 морей и озеро Байкал". Например, начато строительство прибрежного кластера в Дагестане. По своему опыту отельеры отмечают, что туристам не столько важно купаться в море, сколько видеть море. Поэтому точкой притяжения в отеле является бассейн, в том числе с морской водой и подогревом.
  • Одновременно развивается отдых в горах – так, что даже в теплые сезоны люди отдают предпочтение горам, а не морю.
  • Снижается длительность бронирования.
  • Активно идет реновация и ревитализация объектов советского наследия и объектов культурного наследия. Задача – сохранение истории уже созданных объектов и ее продление в современных реалиях.
  • Специфика России – противоречие между гостеприимством дома и низкими стандартами заботы и сервиса, когда речь заходит про туризм как работу.
  • Сохраняется дефицит кадров и автоматизация/роботизация не видится тут решением, потому что на отдыхе «Люди едут к людям».
  • Востребована культурная локальная специфика на отдыхе – песни с гармонистами, русская баня и прочее.
  • Тренд на активное долголетие невозможен без развития оздоровительного отдыха в санаториях.

 

Потребители и покупатели