Инновации и перспективы в исследовательских сообществах

Рост интереса к использованию исследовательских сообществ продолжается год от года. Все чаще данный формат выбирают для решения как качественных, так и количественных задач. Приводим итоги бизнес-баттла «Инновации и перспективы в исследовательских сообществах»

Исследовательские онлайн-форумы, онлайн-сообщества уже давно используются на рынке. Однако рост интереса к использованию исследовательских сообществ продолжается год от года. Клиенты Ipsos по всему миру все чаще выбирают именно такой формат как для качественных, так и для количественных задач.
Обсуждая возможности исследовательских сообществ с клиентами в России, эксперты Ipsos Comcon также видят подтверждение этой тенденции. 16 октября в нашем офисе состоялся бизнес-баттл «Инновации и перспективы в исследовательских сообществах». Мы обсуждали разные позиции: критиков, скептиков, и оптимистов.

На мероприятии выступили:

  • Глобальный лидер комьюнити-движения Ipsos Майя Илич (Maya Ilic)
  • Исследователи с клиентской стороны: Юлия Бычкова (Ferrero) и Александр Кацуро (Сбербанк).

Опыт Ipsos

Майя Илич рассказала о ключевых особенностях формирования долгосрочных онлайн-сообществ и их основных преимуществах, таких как скорость, экономия ресурсов и глубина проработки темы.

В Ipsos разработана уникальная система 10 правил вовлечения (10 rules of engagement), которые позволяют стимулировать людей надолго оставаться в сообществе, принимать участие в различных активностях и при этом решать огромное количество бизнес задач клиента (от тестирования продуктов или концепций, до определения фундаментальных мотиваций, анализа трендов и т.п.).


Ipsos_Battle_10_Golden_Rules_of_Engagement

Things to avoid


Опыт Сбербанка

Александр Кацуро отстаивал скептическую точку зрения, основанную на разнообразных экспериментах с исследовательскими сообществами, которые Сбербанк проводит на протяжении последних лет. Каждый из различных форматов сообществ (краткосрочные и долгосрочные, экспертные и потребительские, публичные и закрытые, модерируемые и немодерируемые) подходит для задач определенного типа. По опыту Сбербанка, далеко не всегда поставленная изначально цель достигается в полном объеме, если дизайн сообщества плохо проработан, а внутренний клиент недостаточно вовлечен или имеет неправильные ожидания. Поэтому к такому инструменту нужно относится внимательно и вдумчиво подбирать дизайн.

Опыт Ferrero

Юлия Бычкова представляла оптимистичный взгляд на сообщества, основанный на успешном кейсе Ferrero – компания работала с исследовательским сообществом из более 1000 мам-участников. Администрирование сообщества продолжалось целый год и позволяло исследовательской команде клиента оперативно и качественно решать поставленные бизнесом задачи. Большое число исследовательских методик различного характера (дискуссии, опросы, обсуждение покупок, и т.п.) решили огромное количество тактических задач, а накопленные за год данные позволили сделать фундаментальные обобщения, выявить тренды на кондитерском рынке.

После окончания выступлений участники мероприятия в интерактивном формате проголосовали за наиболее близкую для себя позицию. Большинство согласились с тем, что долгосрочные исследовательские сообщества - это инновационный метод исследований, который они хотели бы попробовать в будущем.

 

Ipsos_Battle_Maya Ilic

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Медиа и бренд коммуникации